История

Тест Д.Голланда по определению типа личности тест по психологии на тему. Тест Холланда на определение профессионального типа личности Тест голланда по профориентации пройти онлайн

Ваш результат:
1. Реалистический: баллов
2. Интеллектуальный: баллов
3. Социальный: баллов
4. Конвенциальный: баллов
5. Предприимчивый: баллов
6. Артистичный: баллов

Доминирующим является тип с максимальным количеством баллов.

1. Реалистичному типу личности свойственна эмоциональная стабильность, ориентация на настоящее. Представители данного типа занимаются конкретными объектами и их практическим использованием: вещами, инструментами, машинами. Отдают предпочтение занятиям требующим моторных навыков, ловкости, конкретности. Люди реалистического типа охотнее делают, чем говорят, они настойчивы и уверены в себе, в работе предпочитают четкие и конкретные указания. Придерживаются традиционных ценностей, поэтому критически относятся к новым идеям.
Профессии – механик, электрик, инженер, моряк, шофер и т. п.
2. Артистичный тип - дюди этого типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью мышления, эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Они не выносят жесткой регламентации, предпочитая свободный график работы. Часто выбирают профессии, связанные с литературой, театром, кино, музыкой, изобразительным искусством.
Профессии – музицирование, занятие живописью, литературное творчество, фотография, театр и пр.
3. Социальный тип ставит перед собой такие цели и задачи, которые позволяют им установить тесный контакт с окружающей социальной средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Стремятся поучать, воспитывать. Гуманны. Способны приспособиться практически к любым условиям. Стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем. Они активны и решают проблемы, опираясь главным образом на эмоции, чувства и умение общаться.
Профессии – врач, учитель, психолог, социальный работник и т. п.
4. Конвенциональный тип (офисный) отдает предпочтение четко структурированной деятельности. Из окружающей его среды он выбирает цели, задачи и ценности, проистекающие из обычаев и обусловленные состоянием общества. Ему характерны серьезность настойчивость, консерватизм, исполнительность. В соответствии с этим его подход к проблемам носит стереотипичный, практический и конкретный характер.
Профессии – машинопись, бухгалтерия, программирование и пр.
5. Предприимчивый тип избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, реализовать любовь к приключенчеству. Ему не по душе занятия, связанные с ручным трудом, а также требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает руководящие роли в которых может удовлетворять свои потребности в доминантности и признании. Активен, предприимчив.
Профессии – директор, журналист, администратор, предприниматель и др.
6. Интеллектуальный тип ориентирован на умственный труд. Он аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические и в некоторой степени эстетические ценности. Размышления о проблеме он предпочитает занятиям по реализации связанных с ней решений. Ему нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления. Работа способна увлечь их настолько, что стирается грань между рабочим временем и досугом. Мир идей для них может быть важнее, чем общение с людьми. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте.
Профессии в первую очередь научные – математик, физик, астроном и т. д.
Источники
Тест Дж.Холланда / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003. С.386-389.

За каждое совпадение в ключом начисляется 1 балл.

Обработка результатов теста Голланда.
Необходимо нормировать результаты по шкалам. Для этого набранное респондентом количество баллов по каждой шкале разделите на число, которое в ключе стоит в скобках рядом с названием шкалы (например, для реалистического типа – это 15) и умножьте на 100%.
Доминирующим у испытуемого является тот тип по которому он набрал максимальное количество баллов.

На определение профессионального типа личности в модификации Г.В.Резапкиной.

Назначения теста

Методика предназначена для определения профессиональной направленности личности.

Инструкция к тесту

Выберите одну из двух предлагаемых профессий, но не с точки зрения престижности, а с точки зрения ее сути: "Могу ли я заниматься данным видом деятельности, хочу ли я этого?".

Тестовый материал

Первый вариант

Вариант А Вариант Б
1 Инженер-технолог Инженер-конструктор
2 Вязальщик Санитарный врач
3 Повар Наборщик
4 Фотограф Заведующий магазином
5 Чертежник Дизайнер
6 Философ Психиатр
7 Ученый-химик Бухгалтер
8 Редактор научного журнала Адвокат
9 Лингвист Переводчик художественной литературы
10 Врач-психиатр Статистик
11 Завуч Председатель профкома
12 Спортивный врач Фельетонист
13 Нотариус Снабженец
14 Перфоратор Карикатурист
15 Политический деятель Писатель
16 Садовник Метеоролог
17 Водитель троллейбуса Медсестра
18 Инженер-электронщик Секретарь-машинистка
19 Маляр Художник по металлу
20 Биолог Глазной врач
21 Телеоператор Режиссер
22 Гидролог Ревизор
23 Зоолог Главный зоотехник
24 Математик Архитектор
25 Работник детской комнаты милиции Счетовод
26 Учитель Командир части
27 Воспитатель Художник по керамике
28 Экономист Заведующий отделом
29 Корректор Критик
30 Завхоз Дирижер
31 Радиооператор Специалист по ядерной физике
32 Наладчик Монтажник
33 Агроном-семеновод Председатель колхоза
34 Закройщик-модельер Декоратор
35 Археолог Эксперт
36 Работник музея Консультант
37 Ученый Актер
38 Логопед Стенографист
39 Врач Дипломат
40 Главный бухгалтер Директор
41 Поэт Психолог
42 Архивариус Скульптор

Второй вариант

Вариант А Вариант Б
1 Автомеханик Авиаконструктор
2 Егерь Интервьюер
3 Кондитер Делопроизводитель
4 Пасечник Администратор
5 Радиооператор Актер
6 Астроном Гид-экскурсовод
7 Бактериолог Корректор текстов
8 Зоолог Брокер
9 Минеролог Актер цирка
10 Гувернантка Работник архива
11 Священник Глава администрации
12 Консультант по профориентации Драматург
13 Финансовый контролер Директор
14 Шифровальщик Искусствовед
15 Директор магазина Композитор
16 Горный инженер Биофизик
17 Животновод Репетитор
18 Маляр Составитель каталогов
19 Охотовед Директор рынка
20 Электротехник Карикатурист
21 Биолог Семейный врач
22 Вирусолог Контролер-кассир
23 Генетик Менеджер
24 Гидробиолог Писатель
25 Воспитатель детского сада Чертежник
26 Инструктор по плаванию Начальник отдела сбыта
27 Медицинская сестра Манекенщица
28 Наборщик типографии Оптовый торговец
29 Переписчик нот Музыкальный аранжировщик
30 Начальник стройки Музыкант-исполнитель
31 Машинист тепловоза Инженер-исследователь
32 Портной Консультант службы знакомств
33 Рулевой-моторист Регистратор
34 Штукатур Предприниматель
35 Садовник Танцор
36 Редактор научного журнала Учитель
37 Физик-теоретик Копировальщик чертежей
38 Ихтиолог Президент банка
39 Ученый-теоретик Художник по интерьеру
40 Преподаватель ин. яз. Контролер качества продукции
41 Тренер по лечебной физкультуре Снабженец
42 Социальный работник Художник-мультипликатор
43 Продюсер телевидения Режиссер
Ключ к тесту

Первый вариант

  1. Реалистический тип: 1, 2, 3, 4, 5, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 32, 33, 34 – все А.
  2. Интеллектуальный тип: 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А, 16Б, 20А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 35А, 36А, 37А.
  3. Социальный тип: 2Б, 6Б, 10А, 11 А, 12А, 17Б, 20Б, 25А, 26А, 27А, 36Б, 38А, 39А, 41Б
  4. Конвенциальный тип: ЗБ, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 32Б, 40А, 42А, 38Б
  5. Предприимчивый тип: 4Б, 8Б, 11Б, 13Б, 15А, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, ЗЗБ, 35Б, 37Б, 39Б, 40Б.
  6. Артистичный тип: 5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 19Б, 21Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 34Б, 41А, 42Б.

Второй вариант

  1. Реалистический тип (15): 1А, 2А, 3А, 4А, 5А, 16А, 17А, 18А, 19А, 20А, 31А, 32А, 33А, 34А, 35А.
  2. Интеллектуальный тип (15): 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А, 16Б, 21А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 36А, 37А, 38А, 39А
  3. Социальный тип (15): 2Б, 6Б, 10А, 11А, 12А, 17Б, 21Б, 25А, 26А, 27А, 32Б, 36Б, 40А, 41А, 42А.
  4. Конвенциальный тип (14): 3Б, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 33Б, 37Б, 40Б, 43А.
  5. Предприимчивый тип (14): 4Б, 8Б, 11Б, 13Б, 15А, 19Б, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, 34Б, 38Б, 41Б, 43Б.
  6. Артистичный тип(13): 5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 20Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 35Б, 39Б, 42Б.

За каждое совпадение в ключом начисляется 1 балл.

Обработка результатов теста

Во втором варианте необходимо нормировать результаты по шкалам. Для этого набранное респондентом количество баллов по каждой шкале разделите на число, которое в ключе стоит в скобках рядом с названием шкалы (например, для реалистического типа – это 15) и умножьте на 100%.

Доминирующим у испытуемого является тот тип по которому он набрал максимальное количество баллов.

Интерпретация результатов теста

Ниже приводятся названия типов с их кратким описанием и перечисляются некоторые профессии в которых представители соответствующего типа смогут наиболее полно раскрыть свои способности, достичь успеха и личного удовлетворения. Важно подчеркнуть, что каждый человек обладает личностными свойствами характерными для всех шести типов, однако доминируют при этом черты всего лишь одного или нескольких типов.

Реалистичному типу личности свойственна эмоциональная стабильность, ориентация на настоящее. Представители данного типа занимаются конкретными объектами и их практическим использованием: вещами, инструментами, машинами. Отдают предпочтение занятиям требующим моторных навыков, ловкости, конкретности.

Профессии – механик, электрик, инженер, моряк, шофер и т. п.

Артистичный тип отстраняется от отчетливо структурированных проблем и видов деятельности, предполагающих большую физическую силу. В общении с окружающими опираются на свои непосредственные ощущения, эмоции, интуицию и воображение. Ему присущ сложный взгляд на жизнь, гибкость, независимость суждений. Свойственна несоциальность, оригинальность.

Профессии – музицирование, занятие живописью, литературное творчество, фотография, театр и пр.

Социальный тип ставит перед собой такие цели и задачи, которые позволяют им установить тесный контакт с окружающей социальной средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Стремятся поучать, воспитывать. Гуманны. Способны приспособиться практически к любым условиям. Стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем. Они активны и решают проблемы, опираясь главным образом на эмоции, чувства и умение общаться.

Профессии – врач, учитель, психолог, социальный работник и т. п.

Конвенциональный тип отдает предпочтение четко структурированной деятельности. Из окружающей его среды он выбирает цели, задачи и ценности, проистекающие из обычаев и обусловленные состоянием общества. Ему характерны серьезность настойчивость, консерватизм, исполнительность. В соответствии с этим его подход к проблемам носит стереотипичный, практический и конкретный характер.

Профессии – машинопись, бухгалтерия, программирование и пр.

Предприимчивый тип избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, реализовать любовь к приключенчеству. Ему не по душе занятия, связанные с ручным трудом, а также требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает руководящие роли в которых может удовлетворять свои потребности в доминантности и признании. Активен, предприимчив.

Профессии – директор, журналист, администратор, предприниматель и др.

Интеллектуальный тип ориентирован на умственный труд. Он аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические и в некоторой степени эстетические ценности. Размышления о проблеме он предпочитает занятиям по реализации связанных с ней решений. Ему нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления.

Профессии в первую очередь научные – математик, физик, астроном и т. д.

Источники
  • Тест Дж.Голланда / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003. С.386-389.

Таких методик очень много, особенно активно они разрабатывались и внедрялись в США, где профессиональному и карьерному консультированию издавна уделяется повышенное внимание. Рекомендую следующие тесты, имеющиеся в свободном сетевом доступе:

    Тест Дж. Голланда (или Холланда) на определение профессионального типа личности. Голланд полагал, что существует шесть типов людей, при этом каждому типу соответствует своя специфическая область профессиональной деятельности (например, реалистический тип личности склонен к действию, а не размышлению, обладает выраженной физической силой и ловкостью, предпочитает работу с "реальным", то есть видимым результатом - строительство, стоматология, ремонт, конструкторские работы и т.д.). Тест не большой и его можно пройти, например, здесь - jobs.ua

    Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова (справка: доктор психологических наук, выдающийся отечественный специалист в области психологии труда). Опросник Климова широко используется для профориентации подростков и взрослых людей. Описание методики, сценарий её прохождения и интерпретация результатов здесь - vsetesti.ru

    Тест карьерных ориентаций Э. Шейна (справка: известный американский психолог, исследователь организационной культуры). Тест определяет не столько профессиональные наклонности, сколько личностную мотивацию и цели в трудовой деятельности. По мнению Шейна, существует девять основных профессиональных ориентаций (например, предпринимательская ориентация - создание новых рабочих мест, товаров, услуг и т.д.,то есть карьера бизнесмена). Тест успешно переведен и адаптирован российским психологом В.А. Чикер. Ловите здесь - psytests.org

    Проективные тесты - "EOF" ("E - Эксплуататор, O - трудяга, F - бездельник") и тест "Круги и линии". Очень любопытные, простые в прохождении и парадоксальные в интерпретации тесты. Не буду долго описывать суть и методику этих тестов, сразу направляю по ссылкам. Тест EOF (azps.ru) и тест "Круги и линии" (samorazvitie.net). Внимательно читайте инструкции, не торопитесь, заранее вооружитесь карандашом и листком бумаги - нужно будет рисовать!

    Соционический тест. Молодая наука соционика справедливо подвергается критике за спорность своих теоретических и методологических посылок, однако она может оказаться небесполезной в сфере профориентации. Вы можете достаточно быстро и легко определить индивидуальный соционический тип (всего их 16), что, в свою очередь, позволит уточнить собственные профессиональные наклонности (например, социотип "Есенин" - хорош в литературной и артистической деятельности, а "Робеспьер" - продуктивен в научно-исследовательской). Тест на определение соционического типа здесь - socionika.info

Помните, ни одна из перечисленных методик не может рассматриваться как абсолютно объективная, единственная и исчерпывающая. Пробуйте разнообразные подходы, варьируйте. Если возникнут трудности и сомнения - смело обращайтесь за помощью к профессиональным карьерным консультантам и психологам. Это очень здравое и современное решение!

«Опросник профессиональных предпочтений» (ОПП) в своем теоретическом обосновании базируется на известной теории профессионального выбора, разработанной американским профессором Дж. Холландом.

Сущность теории Дж. Холланда можно свести к следующим основным положениям:

1. В западной культуре большинство людей могут быть отнесены к одному из 6 типов: реалистическому (Р), исследовательскому (И), артистическому (А), социальному (С), предпринимательскому (П), конвенциональному (К).

2. Существуют 6 видов окружения, в которых действует личность: реалистическое, исследовательское, артистическое, социальное, предпринимательское, конвенциональное. В каждом окружении доминирует соответствующий тип.

3. Люди ищут такое окружение, которое бы позволило им упражнять свои навыки и способности, выражать свои установки и убеждения, решать волнующие их проблемы и брать на себя соответствующие запросам роли.

4. Поведение личности определяется взаимодействием между личностными особенностями и характеристиками ее окружения.

Данная модификация опросника предложена Комитетом по труду и занятости населения мэрии Санкт-Петербурга.

Инструкция. Вам будут представлены пары различных профессий. В каждой паре постарайтесь отдать предпочтение одной из профессий и отметьте ее. Не теряйте времени на раздумья. Наиболее естественно то решение, которое придет в голову первым.

Окончание

Статистик

Завуч по внеклассной работе

Председатель профсоюзного комитета

Спортивный врач

Фельетонист

Нотариус

Снабженец

Оператор ЭВМ

Карикатурист

Политический деятель

Писатель

Садовник

Метеоролог

1

Водитель троллейбуса

Фельдшер

Инженер-электронщик

Делопроизводитель

Художник по металлу

Офтальмолог

Телерепортер

Гидролог

Главный зоотехник

Математик

Архитектор

Работник детской комнаты милиции

Счетовод

Руководитель подросткового клуба

Воспитатель

Художник по керамике

Экономист

Заведующий отделом

Корректор

Заведующий хозяйством

Радиооператор

Специалист по ядерной физике

Часовой мастер

Монтажник

Агроном-семеновод

Председатель с/х кооператива

Закройщик

Декоратор

Археолог

Работник музея

Консультант

Режиссер

Стенографист

Дипломат

Копировщик

Директор

Психолог

Телемеханик

Обработка результатов

Р(1) = ; И(2) = ; С(3) = ; К(4) = ; П(5) = ; А(6) = .

Подсчитывается количество выборов каждого из шести типов профессий (номера типов указаны слева от названий профессий), и суммы записываются в соответствующие графы Р(1), И(2), С(3), К(4), П(5) и А(6) в нижней части бланка. Тип, набравший наибольшее число выборов, характеризует профессиональную направленность личности школьника.

Интерпретация результатов

Реалистичный тип (Р) . Мужской несоциальный тип. Обладает высокой эмоциональной стабильностью, ориентирован на настоящее. Предпочитает заниматься конкретными объектами и их использованием. Выбирает занятия, требующие моторных навыков, ловкости. Отдает предпочтение профессиям с конкретными задачами: механик, водитель, инженер, агроном и т. п. Реалистичный тип ищет рациональную среду. По данным психологов, для этого типа характерны невербальные способности, хорошие моторные навыки, пространственное воображение (чтение чертежей). Наибольший процент людей реалистичного типа встречается среди студентов (физиков, экономистов, кибернетиков, химиков, физкультурников).

Интеллектуальный тип (И) . Для данного типа характерны аналитический ум, независимость и оригинальность суждений, преобладают теоретические и эстетические ценности. Ориентируется на решение интеллектуальных творческих задач, чаще выбирает научные профессии. Структура интеллекта гармонична: развиты вербальные и невербальные способности. Характеризуется высокой активностью, но в деятельности на общение не настроен. В беседах чаще является передатчиком информации, в основном — интраверт. По данным ученых, этот тип часто встречается среди студентов (математиков, географов, геологов, медиков), а также среди людей творческих профессий.

Социальный тип (С) . Цели и задачи людей данного типа — установить контакт с окружающей средой. Обладают социальными умениями (умение общаться, потребность в лидерстве) и нуждаются в социальных контактах. Выбирают работу, связанную с постоянным личным общением. Основными чертами характера являются: стремление поучать и воспитывать, гуманность, способность к сопереживанию (эмпатия), женственность. Предпочитаемые занятия: обучение и лечение (врачи, педагоги, психологи). Данный тип активен, но зависим от окружающих и общественного мнения. Для него характерно приспособление. Проблемы решают, опираясь на эмоции, чувства. В структуре интеллекта преобладают вербальные способности.

Конвенциональный тип (К) . Отдает предпочтение строго структурированной деятельности, работе по инструкции, определенным алгоритмам. Имеются способности к переработке конкретной, рутинной (цифровой) информации. Подход к проблемам носит стереотипный характер. Черты характера: консерватизм, подчиненность, зависимость. В поведении и общении придерживается стереотипов, хорошо следует обычаям. Слабый организатор и руководитель. Чаще преобладают невербальные (особенно счетные) способности. По данным ученых, больше всего людей такого типа среди бухгалтеров, финансистов, товароведов, экономистов, делопроизводителей, машинисток, канцелярских служащих.

Предприимчивый тип (П) . Выбирает цели и задачи, позволяющие проявить энергию, импульсивность, энтузиазм. Чертами характера являются: стремление к лидерству, потребность в признании, предприимчивость, некоторая агрессивность. Предпочитает неясные вербальные задачи, связанные с руководством, личным статусом. В структуре интеллекта преобладают вербальные способности. Не нравятся занятия, требующие усидчивости, большого труда, моторных навыков, концентрации внимания. Людей такого типа много среди заведующих, дипломатов, репортеров, менеджеров, директоров, брокеров, кооператоров.

Артистичный тип (А). В отношениях с окружающими опирается на воображение и интуицию. Ему присущ эмоционально сложный взгляд на жизнь. Черты характера: независимость в принятии решений, гибкость и оригинальность мышления. Как правило, он не живет по правилам и традициям, предпочитает занятия творческого характера: музицирование, рисование и пр. У людей этого типа часто высокие способности восприятия и моторики. Люди данного типа часто встречаются среди студентов (историков, филологов, студентов художественных вузов).

Будучи Руководителем маркетингового подразделения, я неоднократно давала этот опросник новым спецам, которые хотели работать маркетологами-аналитками. Польза для меня: идеально в плане выбора действительно АНАЛИТИКОВ + тех, кому эта работа близка и подходит. Польза для соискателя: люди уходили с четким видением, куда завтра направят резюме - они уже могли примерно увидеть новые перспективы для себя, чтобы работа была бы и денежной, и приятной))).

Предлагаю тебе самостоятельно пройти тест на профориентацию бесплатно и без регистрации!

Итак превосходный тест на профориентацию от Д. Голанда

Это возможность быстро разобраться в своих реальных профессиональных направленностях, понять к чему ты предрасположена больше, а к чему меньше. Тест на профориентацию от Д. Голанда подходит и школьникам, и взрослым спецам, и бабулям, и бизнес-леди, и домохозяйкам - всем!

Ниже будет предложена таблица, содержаща пары профессий. Из каждой пары надо выбрать одну, которая больше нравится. Твое умение выполнять эту работу значения не имеет, просто укажи то, что нравится, не зацикливаясь на принципиальной возможности такой работы.

Запиши на бумаге 42 ответа: номер и буква.

а б
1 инженер-техник инженер-контролер
2 вязальщик санитарный врач
3 повар наборщик
4 фотограф зав. магазином
5 чертежник дизайнер
6 философ психиатр
7 ученый-химик бухгалтер
8 редактор научного журнала адвокат
9 лингвист переводчик художественной литературы
10 педиатр статистик
11 организатор воспитательной работы председатель профсоюза
12 спортивный врач фельетонист
13 нотариус снабженец
14 перфоратор карикатурист
15 политический деятель писатель
16 садовник метеоролог
17 водитель медсестра
18 инженер-электрик секретарь-машинистка
19 маляр художник по металлу
20 биолог главный врач
21 телеоператор режиссер
22 гидролог ревизор
23 зоолог зоотехник
24 математик архитектор
25 работник ИДН счетовод
26 учитель милиционер
27 воспитатель художник по керамике
28 экономист заведующий отделом
29 корректор критик
30 завхоз директор
31 радиоинженер специалист по ядерной физике
32 водопроводчик наборщик
33 агроном председатель сельхозкооператива
34 закройщик-модельер декоратор
35 археолог эксперт
36 работник музея консультант
37 ученый актер
38 логопед стенографист
39 врач дипломат
40 главный бухгалтер директор
41 поэт психолог
42 архивариус скульптор

Теперь ключ к тесту на профориентацию:

Психолог Д.Голланд разработал этот опросник, чтобы была возможность понять, к какому типу профессий ты предрасположен. Всего он выделил 6 типов: Реалистический, Интеллектуальный, Социальный, Конвенциальный, Предприимчивый, Артичтический. Типы надо воспринимать как просто некие определения - все они ни плохие и не хорошие.

Теперь возьми еще листок бумаги и сопоставь результаты с ключом. Удобно написать в столбик названия типов, а справа от них палочками отмечать совпадение результата. Потом посчитай отметки напротив каждого типа. Обычно бывает 1 тип доминирующий, то есть набравший больше всего баллов + 1-2 дополнительных типов. Рекомендуется рассматривать результат как совокупность главного и дополнительных типов.

Вот ключ к тесту на профориентацию:

  • Реалистический тип
    1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 16а, 17а, 18а, 19а, 21а, 31а, 32а, 33а, 34а.
  • Интеллектуальный тип:
    1б, 6а, 7а, 8а, 9а, 16б, 20а, 22а, 23а, 24а, 31б, 35а, 36а, 37а.
  • Социальный тип:
    2б, 6б, 10а, 11а, 12а, 17б, 20б, 25а, 26а, 27а, 36б, 38а, 39а, 41б.
  • Конвенциальный тип:
    3б, 7б, 10б, 13а, 14а, 18б, 22б, 25б, 28а, 29а, 32б, 38б, 40а, 42а.
  • Предприимчивый тип:
    4б, 8б, 11б, 13б, 15а, 23б, 28б, 30а, 33б, 35б, 37б, 39б, 40б.
  • Артистический тип:
    5б, 9б, 12б, 14б, 15б, 19б, 21б, 24а, 27б, 29б, 30б, 34б, 41а, 42б.

Как расшифровать результат теста на профориентацию:

Типы профессиональной направленности личности
Типы Психологические характеристики, особенности личности, способности Ориентация, направленность, предпочтения Профессиональная среда Конкретные профессии
Р Активность, агрессивность, деловитость, настойчивость, рациональность, практическое мышление, развитые двигательные навыки, пространственное воображение, технические способности Конкретный результат, настоящее, вещи, предметы и их практическое использование, занятия, требующие физического развития, ловкости, отсутствие ориентации на общение Техника, сельское хозяйство, военное дело. Решение конкретных задач, требующих подвижности, двигательных умений, физической силы. Социальные навыки нужны в минимальной мере и связаны с приемом – передачей ограниченной информации. механик, электрик, инженер, фермер, зоотехник, агроном, садовод, автослесарь, шофер и т.д.
И Аналитический ум, независимость и оригинальность суждений, гармоничное развитие языковых и математических способностей, критичность, любознательность, склонность к фантазии, интенсивная внутренняя жизнь, низкая физическая активность Идеи, теоретические ценности, умственный труд, решение интеллектуальных творческих задач, требующих абстрактного мышления, отсутствие ориентации на общение в деятельности, информационный характер общения Наука. Решение задач, требующих абстрактного мышления и творческих способностей. Межличностные отношения играют незначительную роль, хотя необходимо уметь передавать и воспринимать сложные идеи физик, астроном, ботаник, программист и др.
С Умение общаться, гуманность, способность к сопереживанию, активность, зависимость от окружающих и общественного мнения, приспособление, решение проблем с опорой на эмоции и чувства, преобладание языковых способностей Люди, общение, установление контактов с окружающими, стремление учить, воспитывать, избегание интеллектуальных проблем Образование, здравоохранение, социальное обеспечение, обслуживание, спорт. Ситуации и проблемы, связанные с умением разбираться в поведении людей, требующие постоянного личного общения, умения убеждать. врач, педагог, психолог и т.п.
К Способности к переработке числовой информации, стереотипный подход к проблемам, консервативный характер, подчиняемость, зависимость, следование обычаям, конформность, исполнительность, преобладание математических способностей Порядок, четко расписанная деятельность, работа по инструкции, заданным алгоритмам, избегание неопределенных ситуаций, социальной активности и физического напряжения, принятие позиции руководства Экономика, связь, расчеты, бухгалтерия, делопроизводство. Деятельность, требующая способностей к обработке рутинной информации и числовых данных бухгалтер, финансист, экономист, канцелярский служащий и др.
П Энергия, импульсивность, энтузиазм, предприимчивость, агрессивность, готовность к риску, оптимизм, уверенность в себе, преобладание языковых способностей, развитые организаторские способности Лидерство, признание, руководство, власть, личный статус, избегание занятий, требующих усидчивости, большого труда, двигательных навыков и концентрации внимания, интерес к экономике и политике Решение неясных задач, общение с представителями различных типов в разнообразных ситуациях, требующих умения разбираться в мотивах поведения других людей и красноречия бизнесмен, маркетолог, менеджер, директор, заведующий, журналист, репортер, дипломат, юрист, политик и т.д.
А Воображение и интуиция, эмоционально сложный взгляд на жизнь, независимость, гибкость и оригинальность мышления, развитые двигательные способности и восприятие Эмоции и чувства, самовыражение, творческие занятия, избегание деятельности, требующей физической силы, регламентированного рабочего времени, следования правилам и традициям Изобразительное искусство, музыка, литература. Решение проблем, требующих художественного вкуса и воображения музыкант, художник, фотограф, актер, режиссер, дизайнер и т.д.

Как было написано выше стоит пристально изучить не только доминирующий тип, но и те, которые встали на 2-е и 3- место. Дж.Голланд дал диаграмму в виде шестиугольника, расположив типы так, что соседние дополняют и больше всего гармонируют друг с другом.

Может получиться 2 варианта:

  • Твои типы лежат по одну сторону диаграммы - выбирай профессии по табличке + основываясь на осознанных увлечениях. Например, у тебя получилось, главный тип - Артистически, а дополнительный Интеллектуальный. А ты еще и классно рисуешь, у тебя хороший вкус. Почему бы не рассмотреть профессию, скажем, веб-дизайнера или дизайнера-конструктора модной одежды, фотограф - тоже круто.
  • Твои типы лежат по разные стороны диаграммы. Выбор осложнится тем, что либо ты очень разносторонняя личность, либо еще нет оформившихся профессиональных предпочтений. В этой ситуации надо пройти дополнительные тесты, а также крепко поразмышлять над своей мотивацией, своими талантами, увлечениями, желаниями по жизни.