Страховая не платит по ОСАГО. Почему и что делать?
Поговорим о том, почему страховая компания не платит по ОСАГО. Узнав о причинах этого беззакония, выберем способ, который поможет сдвинуть ваше дело с мертвой точки.
Причина №1
Не хватает документов
В случае если вы первый раз обращаетесь за выплатой по страховке или давно уже не обращались, данная причина вполне может иметь место. Список документов, которые необходимо предоставить в страховую компанию может быть достаточно длинный до 15 наименований.
Что делать?
- Сопоставить требуемый список документов при подаче заявления по ОСАГО с тем перечнем, который вы передали в страховую компанию. Загляните в опись, ее вам вручает специалист приема заявлений, и проверьте, везде ли стоит дата передачи документа. Возможно, специалист забыл вам сказать о том, что необходимо донести или это не в его компетенции.
- Если у вас закрались подозрения, звоните в страховую, задавайте конкретный вопрос: «Каких документов еще не хватает в моем деле?».
- Более эффективно — приехать в офис и лично у специалиста рассматривающего ваше дело уточнить, каких еще волшебных справок недостает.
Чем автоюрист сможет помочь:
Услуга | Цена | Как получить услугу |
---|---|---|
Консультация по необходимым для страховой компании документам | Бесплатно | по телефону (812) 363-48-81 |
Сбор и подача документов в страховую компанию | 6 000 руб. | по телефону (812) 363-48-81 |
Причина №2
В документах допущены ошибки, оговоренные в правилах страхования
Бывают довольно курьезные случаи, когда клиент ждет выплаты пару месяцев, копит в себе злость и обиду, ездит на разбитом автомобиле. А в итоге оказывается, что он не точно указал счет, на который необходимо перевести деньги. Специалисты страховой не спешат звонить и уточнять, а когда звоните вы сами, секретари страховой говорят, что дело в бухгалтерии, а денег все нет и нет.
Бывают ситуации сложнее, когда страховая не платит по ОСАГО и у нее на это есть веские причины, связанные с грубыми ошибками в документах из компетентных органов (ГИБДД или УВД). Конечно, никто не будет вас упрашивать, все исправить, а в некоторых случаях даже не дадут такой возможности, если вы об этом сами попросите.
Что делать?
- При подаче заявления проверить все данные несколько раз (очень полезный совет, если вы уже подали заявление и передали все документы в страховую компанию :).
- Необходимо любыми способами добиться внятного ответа, о том какой документ задерживает ваше дело и есть ли возможность его исправить.
Чем автоюрист сможет помочь:
Услуга | Цена | Как получить услугу |
---|---|---|
Выявление ошибок в документах ГИБДД | Бесплатно | присылайте копии документов на почту 9650777700@mail.ru |
Исправление ошибок в документах и их подача в страховую компанию | 4 000 руб. | по телефону (812) 363-48-81 |
Причина №3
Человеческий фактор или безалаберные сотрудники
В любой организации есть сотрудник, единственная цель которого дожить до конца рабочего дня. И страховые компании не исключение, одни усердно трудятся, другие же считают мух на окне и играют в солитера. И к этому сотруднику на стол попадает ваше дело, с драгоценной справкой из ГИБДД, выстраданным постановлением и заветным номером счета в банке, куда должны перечислить деньги. И начинается самое интересное.
Несколько раз дело просматривается и не хватает в этом деле квитанции об оплате полиса. Он молодец нашел к чему придраться, сходи и сделай копию квитанции, они у вас хранятся. Но нет, с чувством выполненного долга он направляется к стажеру, со словами: «Иди и вложи квитанцию в дело». Стажер так и делает, а затем ставит это дело на общий стеллаж в первую попавшуюся коробку. Найдут его через несколько месяцев, когда будут архивировать этот самый стеллаж, а вы будете ждать выплаты из-за двух «профессионалов» своего дела.
Примеров таких масса, когда люди обрывают телефоны, бесконечно ездят в офис страховщика и все тщетно. Много можно рассказать таких историй и способов потерять выплатное дело на несколько недель или даже месяцев, но причина одна.
Если вы в ответ на вопрос, когда же вам страховая заплатит по ОСАГО за ремонт машины, неоднократно, слышите: «Дело находится на рассмотрении», хочу вас огорчить, скорее всего, дело со всеми документами просто не могут найти.
Что делать?
- Звонить, писать жалобы начальнику отдела выплат, начальнику урегулирования убытков, директору компании. Писать отзывы на форумах. Т.е. постоянно дергать их, что бы они снова и снова перерывали все столы и стеллажи и искали ваши документы.
- Писать жалобы в ФССН и РСА. Если запрос сделает РСА по вашему делу, будьте уверены, они его найдут.
Чем автоюрист сможет помочь:
Услуга | Цена | Как получить услугу |
---|---|---|
Составление претензии | 1 000 руб. | по телефону (812) 363-48-81 |
Устранение задержки в выплате в страховой компании | 3 000 руб. | по телефону (812) 363-48-81 |
Причина №4
На расчетном счете компании нет денег
В этом случае страховая компания не платит по ОСАГО, КАСКО и по остальным видам страхования. В современных экономических условиях вполне реальная ситуация. Деньги на счету закончились, а за ремонт уже застрахованных автомобилей платить нет возможности.
Что делать?
- Следить за новостями страховой компании, что пишут сотрудники в сети, сокращается ли штат, сменилось ли руководство или нет, держать руку на пульсе, для моментального реагирования.
- Написать в РСА и ФССН жалобу, они собирают сведения, обрабатывают и применяют санкции к страховым компаниям, которые не однократно не платят по ОСАГО.
- Очень важно быстро получить решение суда о полагающейся вам выплате и занять очередь по погашению исполнительных листов.
Чем автоюрист сможет помочь:
Услуга | Цена | Как получить услугу |
---|---|---|
Консультация | Бесплатно | по телефону (812) 363-48-81 |
Суд, получение исполнительного листа и решения | от 3 000 руб. | по телефону (812) 363-48-81 |
Если страховая компания не платит по ОСАГО или КАСКО, не откладывайте дело в долгий ящик, есть довольно действенные способы, которые заставляют их шевелиться. Мы их знаем, давно пользуемся и с радостью вам поможем.