Персонал

Как рисовать акриловыми красками. Какие кисти для акрила лучше выбрать: маленькие секреты правильного выбора Кисти для рисования акриловыми красками

Какие кисти для какой краски подходят? Для тех у кого нет художественного образования - это темный лес! Давайте по-простому разберемся, какие кисти лучше использовать для разных видов хобби и творчества!

Художественная кисть является основным инструментом с помощью и посредством которого художник реализовывает свой замысел на бумаге, холсте, ткани или другом материале.
В составе любой художественной кисти можно структурно выделить три основные части: ручка, обойма (или капсюль) и волосяной пучок, являющийся, собственно, главной рабочей поверхностью инструмента.

Ручка в основном изготавливается из твердой древесины лиственных пород деревьев (дуб, береза, бук и т.д.), также в качестве материала иногда используются синтетические вещества (например, пластик). Бывают эксклюзивные кисти и с ручками из слоновой кости, некоторых пород минералов и т.п.

Обойма придает определенную форму, обеспечивает сохранность волосяного пучка и соединяет его с ручкой. Она, как правило, металлическая, но может быть выполнена и из других материалов. Наиболее удобны в работе, практичны, надежны и внешне привлекательны цельнотянутые обоймы.

Волосяной пучок кисти представляет собой сформированные обоймой в пучок определенного размера и заданной формы натуральные (белка, тигр, пони, коза, барсук, колонок, щетина и т.д.) или синтетические волосы.

Существует деление кистей и по выставке волоса (т.е. длине волос в волосяном пучке). Как правило, крупные производители кистей выпускают три основных разновидности выставки волоса у кистей одинакового размера: удлиненную, стандартную и укороченную. Такая дифференциация позволяет выполнять различную работу во время сеанса живописи. Кистью с укороченной выставкой удобно исполнять короткие точные мазки или высветлять нужное место, вымывая частицы краски из фактуры бумаги. Кистью стандартной, усредненной выставки, как правило, выполняется основная часть работы. Эта кисть универсальна. И, наконец, кисть удлиненной вставки предназначена для нанесения длинных тонких линий постоянной ширины.

По форме патрона художественные кисти можно разделить на две основные группы: круглые (патрон на конце в сечении дает окружность) и плоские (патрон сплющивается на конце).

Круглые кисти – пожалуй, самые универсальные из всех кистей. В зависимости от наклона и нажима ею можно наносить краску и проводить линии как постоянной, так и переменной на определенном участке ширины, выполнять широкие, толстые мазки или напротив делать тончайшие «волосяные» линии самым кончиком пучка.
Круглая кисть прекрасно подходит для рисунка и позволяет, как создавать фактуру, так и выполнять мелкую деталировку.

Плоские кисти в отличие от круглых , более эластичны, благодаря чему незаменимы при работе с крупными участками поверхности холста или бумаги, когда требуется нанесение широких ровных мазков постоянной толщины (в зависимости от поворота кисти при движении толщину мазка можно изменять в зависимости от замысла и необходимости).
Они очень удобны для изображения таких элементов природы как земля, трава, листья, а так же архитектурных композиций городских пейзажей и всего того, что требует относительно точных очертаний. От круглых кистей данная группа отличается тем, что капсюль сдавливается на конце, сплющивается, позволяя образоваться волосяному пучку требуемой (плоской – откуда и название) формы. Густой длинный волос плоской кисти позволяет удерживать достаточно большое количество краски.

Контурные кисти – являются одной из разновидностей плоских кистей, характерна тем, что имеет более короткий волосяной пучок, придающий кисти дополнительную упругость. Это позволяет обеспечить высокое качество наносимых плоских мазков. Благодаря короткому волосу с помощью контурных кистей очень удобно выделять контуры рисунка (отсюда и название инструмента), например, при графических работах, а также создавать плавные цветовые переходы.

Кошачий язык – эта кисть является одной из разновидностей плоских кистей, получила свое название благодаря особой форме волосяного пучка с купольным или овальным очертанием на конце. Она универсальна тем, что позволяет в зависимости от положения и угла наклона к рабочей поверхности (холсту, бумаге и т.д.) выполнять мазки свойственные как для круглой (при перпендикулярном положении к поверхности), так и для плоской кисти. Очень удобна для выполнения самых разнообразных цветовых переходов во время живописи.

Ретушные кисти - являются одной из разновидностей плоских кистей и свое название получили в соответствии с назначением. Форма относительно короткого волосяного пучка характерна тем, что волос подрезается под угол «наискосок». Это позволяет наносить очень точные (в зависимости от угла наклона и положения кисти по отношению к рабочей поверхности) мазки. Срезанный кончик кисти при соответствующем нажиме художника быстро и легко меняет объем волоса, несущего краску, в зависимости от решаемой в конкретном случае задачи. Эта особенность позволяет уверенно и качественно выполнять цветовые переходы в неудобных (труднодоступных, узких, мелких) участках картины.

Трафаретные кисти являются разновидностью круглых кистей и получили свое название в зависимости от основного назначения (нанесения ровного красочного слоя через трафарет). Основное отличие заключается в форме кончика волосяного пучка. В отличие от обычных круглых кистей, заостряющихся на конце (что позволяет выполнять достаточно тонкие линии) у трафаретной кисти кончик волоса плоский и тупой. Краска такой кистью наносится на рабочую поверхность не горизонтальными мазками, а вертикальными надавливаниями (иногда легкими «ударами»). Вместе с тем данные кисти также подходят как для лессировок, так и для выполнения свободно положенных красочных слоев.

Флейц - (от нем. Floz - слой) – очень широкая плоская кисть, предназначенная в основном для нанесения широких красочных слоев одним мазком, свободной живописи заливками. Флейц способен удержать много краски, благодаря чему удается несколькими движениями кисти создавать большие по площади фактуры. Сухую кисть "шор” можно использовать при работе поверх еще влажного красочного слоя, например для размывки или смягчения контуров. Как правило, флейц предпочитают использовать в акварельной технике, но возможно его применение также и при работе маслом, гуашью и другими красками.

Шрифтовые кисти - являются разновидностью круглых кистей, имея при этом очень длинный волос. Благодаря такой форме и длине волосяного пучка основным назначением кисти (откуда и название) является возможность нанесения тонких ровных линий без повторного наполнения кисти красочным раствором, например при нанесении надписей. Очень удобна кисть и в графических работах, однако для ее качественного использования в процессе живописи требуется определенная практика и опыт.

Линейные кисти - являются разновидностью круглых кистей, по форме и свойствам аналогичны шрифтовым, но в отличие от последних имеют более короткий волос. С их помощью также можно наносить тонкие точные линии (откуда и название), обозначать контуры, выполнять надписи.

Веерные кисти - являются разновидностью плоских кистей и получили свое название благодаря особой форме пучка, выполненного в виде веера. Благодаря этому ими очень удобно выполнять утонченную цветовую растяжку, смягчать контраст контуров и фактуру. Один мазок позволяет нанести сразу много тонких линий, например, при прорисовке (детализации) травы и т.п. Работа с ними требует определенного навыка.

Основные свойства кистей

1. Способность волосяного пучка образовывать острый кончик. Данный показатель очень важен, так как в процессе творчества часто требуется нанесение очень точных мазков, тонких линий, довольно мелких деталей. Если Ваша кисть не будет иметь возможности выполнить подобные действия, т.к. острие пучка окажется слишком толстым или волоски будут разрознены между собой, то реализовать в полном объеме свой замысел на бумаге такой кистью будет крайне сложно. При отрыве кисти от поверхности бумаги, ее пучок должен вновь принять исходную форму, что бы быть готовым к очередному мазку.

2. Упругость волосяного пучка. Для качественного исполнения мазков кистью, очень важно, чтобы ее волос обладал определенной упругостью. Чем жиже краска, тем менее упругой должна быть кисть. Водный раствор акварели лучше всего наносить мягкой кистью, например из белки, когда достаточно легкого прикосновения к бумаге. Волосы жесткой, упругой кисти (щетина, синтетика) при сильном нажиме способны размыть нижний красочный слой (при работе лессировкой) и даже повредить бумагу (при работе «по мокрому»). Однако для некоторых приемов в акварели требуется именно упругая кисть (при «вдавливании» краски в фактуру, размывке красочного слоя и др). Отмечу, что при этом необходимо обладать определенными навыками и опытом, в противном случае картина может быть испорчена.

3. Контроль над текучестью краски. При работе над картиной краска должна стекать с волос кисти в нужной консистенции, контролируемо. Известный питерский художник-акварелист К. Кузема писал: «Техника акварели проста. Надо всего лишь уметь соотносить количества воды и краски на кисти и бумаге одновременно». Очень важно сохранить в работе гармоничность как между самими цветами и их оттенками, так и между «резкостью», яркостью мазков. Если кисть не позволяет вам нанести мазок нужной длины и формы, при соприкосновении с бумагой волос разом отдает все краску или, напротив, держит раствор краски в себе, то, даже работая с хорошей, знакомой бумагой, такой кистью вам не удастся реализовать свой замысел.

Все кисти различаются между собой в зависимости от материала волосяного пучка. Приведу здесь несколько наиболее распространенных групп.

Для масляных красок:
- кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук.
Для темперных красок:
- кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук, белка
Для гуашевых красок:
- кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, белка
Для акварельных красок:
- кисть белка, колонок.
Для акриловых крсок:
- кисть колонок, синтетика, белка.

Колонок живописный


Кисти круглые, плоские и овальные из волоса колонка, обойма цельнотянутая, ручка длинная, покрыта малью.
Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. Пучок колонковой кисти состоит из волосков разной длины, которые при соприкосновении наполненной кисти с поверхностью, создают капиллярный поток. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с превосходной консистенцией. Они предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом.
Материал из которого изготовлены кисти – это шерсть дикого зверька колонка из семейства куньих, в неволе не размножается, водится он в регионах с суровыми зимами, таких как Китай, Сибирь, Корея. Его волос длинный, имеет веретенообразную форму, упруг и эластичен, заостряется на конце до тонкого кончика. Благодаря всему этому кисть из колонка имеет превосходные характеристики текучести каски, именно поэтому они рекомендованы для работы почти со всеми видами красок.

Белка живописная


Кисти круглые, плоские и овальные из волоса белки, обойма цельнотянутая, ручка длинная, покрыта эмалью.
Кисть из волоса белки имеет острый кончик, напоминающий острие рапиры (подобно колонковой кисти), отличные показатели контроля над текучестью, но низкую эластичность и используется для художественных работ с акварелью, гуашью, акрилом.
кисти этого типа изготавливаются из натуральных материалов – волоса белки. Этот материал является одним из лучших для изготовления кистей, ведь он очень мягок, эластичен и прекрасно сохраняет форму пучка. При помощи применения специальных технологий обработки достигается увеличение упругости материала. Все вышеперечисленные свойства способствуют прекрасному удержанию краски. Вы можете наносить мельчайшие штрихи благодаря способности волосков прилегать друг к другу под воздействием влаги. Данную разновидность кистей чаще всего используют для росписи фаянса и фарфора, а также для нанесения акварели.

Синтетика живописная


Кисти круглые, плоские овальные и веерные из синтетического волоса, обойма цельнотянутая, ручка длинная, бывают покрыта эмалью.
Кисти из синтетического волоса, характеризуются упругостью, эластичностью, что способствует хорошей наполняемости кисти и ровному нанесению краски. Они используются для художественных работ с маслом, темперой, гуашью и акрилом.
данный вид кистей отличается идеальной формой, эластичностью, гибкостью и упругостью, что делает его идеальным для нанесения жидких красок. Сам волос не может удерживать краску так хорошо как натуральный, но зато он значительно прочнее. Такая кисть очень хорошо подходит для использования с синтетическими красками, такими как темпера и акрил. Сделанные из этого материала кисти универсальны, они могут быть использованы в создании миниатюрной живописи и произведениях больших масштабов. Этим можно объяснить наличие разнообразных серий кистей и длин ручек. К примеру, ручка большой длины позволяет наносить краску, находясь на расстоянии от самого произведения, что позволяет охватить взглядом большую площадь.
Также такие кисти используются в популрной сейчас технике декупаж!
От себя: кисти долговечные (при правильном уходе), при выкраске или покрытии лаком не оставляют за собой следов!

Барсук живописный

Щетина живописная


Кисти круглые, веерные, плоские из отбеленной щетины, обойма цельнотянутая, ручка длинная, бывает покрыта эмалью.
Упругая, твердая щетина подвергается обработке, и только вываренная и отбеленная щетина идет на изготовление кистей профессионального качества. Вслед за упругостью, важнейшей характеристикой является расщепленный кончик, он способствует хорошей наполняемости кисти и предназначается для художественных работ с маслом, акрилом, темперой.

Уход за кистями
Кисти требуют бережного отношения к себе. При неосторожном обращении (например, при сильном, грубом надавливании акварельной кистью на дно емкости с водой) волоски пучка могут сломаться о край обоймы, и кисть будет испорчена.
Не следует оставлять кисть в воде таким образом, чтобы она опиралась о дно емкости волосяным пучком. Это может испортить форму пучка, нарушить капиллярность и привести к поломке волос.
После окончания работы, кисти следует тщательно очищать от краски и ставить в ёмкость (стакан, вазочка, банка и т.п.) для хранения кистей волосяным пучком вверх. Скопление сухой краски на волосяном пучке возле самой обоймы и внутри нее значительно сокращает срок эксплуатации кистей, поэтому после сеанса живописи обязательно тщательно очищайте рабочие кисти.
После работы с акварелью и гуашью, кисти достаточно хорошо промыть в едва тёплой воде, убедившись, что на волосках не осталось красящего пигмента. Если вы работаете акрилом или маслом и промываете кисть растворителем, имейте в виду, что плохо смытый растворитель, скапливаясь внутри обоймы, способен растворять фиксирующий клей, что приводит к выпадению волос и негодности кисти.
Храните кисти в сухом, защищенном от моли месте таким образом, чтобы исключить повреждение волосков, и чтобы волосяной пучок сохранял свою форму.

Всем желаю приятного и выбора и удачных покупок!

Любой профессиональный художник скажет, что для создания настоящего шедевра очень важно тщательно выбирать не только краски, но и холст, и даже рабочее место с правильным освещением, ну а уж основной инструмент для работы – кисти – выбирать нужно особенно старательно.

Многочисленное разнообразие кистей, которое можно наблюдать на современном рынке, вызвано не только разницей в доступности сырья для производителей и потребительскими возможностями населения, но еще и разнообразием техник и красок, которые каждый человек искусства выбирает по собственному вкусу. Каждый сам для себя решает, какие кисти для акриловых красок лучше, однако, есть и такие кисточки, которые вовсе не подходят для рисования акрилом.

Материал

При выборе кисти для любого вида красок важно, чтобы инструмент хорошо лежал в руке художника, будучи как бы ее продолжением, и в то же время отличался определенной прочностью, что спасет его при длительном или неаккуратном использовании. Для большей долговечности советуют выбирать те кисточки, что оснащены цельной металлической обоймой – у таковой отсутствуют шансы на то, что она со временем разогнется.

Если материал ручки зависит только от удобства самого художника, то материал волосяного пучка критически важен для получения ожидаемого результата. В частности, большинство мастеров в целом отдают предпочтение кистям из натурального волоса, однако, при работе с красками на основе акрила их не используют. Дело в том, что полимерная часть красителя, очень быстро застывая у основания волосяного пучка, в кратчайшие сроки приводит изделие в негодность, из-за чего рисовать им становится невозможно.

Возможным решением проблемы могло бы стать постоянное нахождение волосяного пучка в воде, однако, и такие условия являются разрушительными для натурального волоса.

Большинство специалистов сходится на том, что начинающим художникам, работающим с акрилом , нужны, в первую очередь, синтетические кисти , в частности, нейлоновые. Они намного меньше поддаются вредному влиянию акрила, который, застывая, заставляет отдельные волоски терять эластичность, но и с ними нужно работать аккуратно, в частности, обязательно тщательно мыть после каждого сеанса рисования.

При правильном уходе такой инструмент может послужить своему владельцу достаточно долго, но профессионалами он все же не считается универсальным средством для рисования. Для расширения количества художественных техник, используемых для росписи, чаще всего применяют кисти на основе натуральной щетины.

Почему нейлон?

Хотя в арсенале художника, давно и плодотворно рисующего акрилом, наверняка найдутся кисти и из других материалов, новичкам практически всегда советуют сначала использовать именно нейлон. Есть смысл разобраться в том, почему именно этот материал, а не какой-либо другой:

  • Высокая эластичность и упругость. Следует отметить, что нейлоновые кисти обычно считаются усредненным вариантом между жесткими и мягкими кисточками, поэтому расцениваются как универсальные и такие, что хорошо подходят для любых начинающих художников, а не только для тех, что рисуют акриловыми красками.

  • Благодаря таким свойствам волосяной пучок оставляет четкие и плавные мазки на холсте, при этом материал довольно хорошо выдерживает многократное сгибание и не ломается, что очень уместно в случае, когда его владелец все еще не определился с оптимальной силой нажатия.

Отмечается, что кистями такого типа в принципе рисовать намного проще, хоть они и не оставляют большого пространства для художественного маневра.

  • Высокая устойчивость к воздействию воды . Специфика защиты волосяной части кисточки от вредоносного воздействия быстро застывающего акрила заключается в активном использовании воды, а синтетические материалы, в отличие от натурального волоса, намного лучше переносят постоянное пребывание под водой. Поскольку без регулярного ополаскивания волосяной пучок быстро придет в негодность, способность пребывать в воде длительное время является ключевой для инструментов для работы с акрилом.

  • Легкость обслуживания. Каким бы оптимизированным под использование акрила ни был нейлон, все же и к нему полимерная часть краски пристает, однако, и здесь синтетическая кисточка обладает явным преимуществом, а именно: гладкостью своих щетинок. У натурального волоса щетинки обладают определенной шероховатостью, из-за чего очистить их от кусочков застывшего акрила оказывается довольно сложно. В случае с нейлоном акрил может застывать, но происходит это на поверхности щетинок без надежного сцепления с ними, так что достаточно просто хорошо промыть инструмент, чтобы он снова был пригодным для работы.

Выбор по форме и жесткости

Выбор в пользу нейлона, как материала волосяного пучка еще не означает, что окончательный вердикт вынесен – нужно ведь выбрать хотя бы несколько инструментов для того, чтобы добиваться различных художественных эффектов. Для этого предпочтение отдают кистям разной формы и упругости:

  • Самый универсальный выбор в плане формы – это круглая кисть, но она из-за своей разносторонности не позволяет ни один эффект выполнить максимально качественно.
  • Кисти с плоскими волосяными пучками создают для более удобного закрашивания больших однотонных площадей.

  • На них чем-то похожи и контурные кисти, но у них ширина пучка значительно меньше, поэтому художники часто используют их для прорисовки цветовых переходов.
  • Хитрым инструментом является кисть в форме кошачьего языка – широкая, но с очень заостренным концом, что делает ее одновременно круглой и плоской, но для новичка полноценная работа с ней обычно оказывается слишком сложной задачей.

  • Наконец, линейные кисти отличаются ворсом повышенной длины и применяются, как правило, для написания каллиграфических текстов.
  • Что касается упругости, то и здесь инструменты отличаются, в зависимости от потребностей. Мягкий ворс лучше подходит для аккуратной, тонкой прорисовки контуров и других мелких деталей. Жесткие изделия выбирают чаще для рельефного рисунка, а также для нанесения больших, жирных мазков.

Следует заметить, что отличия наблюдаются еще и в размерах ворса. Каждый производитель указывает размер в виде номера от 1 до 14-16, однако, практика показывает, что у разных производителей один и тот же номер кисточки может соответствовать разному реальному размеру волосяного пучка.

По этой причине делать выбор инструмента по размеру следует не столько по номеру, сколько на глаз.

Уход

Даже постоянное держание кисточек в воде при работе с акрилом не гарантирует стопроцентной чистоты волосяного пучка после окончания сеанса, а уж если краска засохнет полностью, инструмент можно смело выбрасывать. Поэтому каждый раз после использования необходимо заниматься чисткой изделия, даже если оно выполнено из нейлона:

  • В первую очередь, ворс необходимо старательно протереть при помощи специальной тряпочки или хотя бы куска плотной бумаги.
  • После этого волосяной пучок промакивается в чистой воде – инструмент нужно несколько раз провернуть, чтобы убедиться, что вода проникла всюду.
  • Мокрые волоски снова вытирают сухой тряпочкой, а затем намыливают обыкновенным мылом так, чтобы оно попало даже под обойму и снова старательно промывают, теперь уже под проточной водой.

  • Кисть считается вымытой только тогда, когда вода, стекающая с нее, выглядит совершенно прозрачной.
  • После этого ворс необходимо естественным образом просушить, но перед этим его обязательно вытирают досуха. При этом необходимо придать волосяному пучку правильную для него форму, потому что если он высохнет в растрепанном виде, то исправить положение будет достаточно сложно.

О том, как чистить кисти, если они высохли после написания картины, смотрите в следующем видео.

Кисти для акрила

Акриловые краски появились в середине ХХ века, и с тех пор акриловая живопись доминирует на рынке искусств и ремесел и составляет значительную часть постоянных коллекций музеев и художественных галерей. Начиная путешествие в мир акриловой живописи, постарайтесь приобрести лучшие кисти, подобрав именно те, которые подойдут для вашей работы. Кисти отличаются формой, размером и составом волосяного пучка, о чем мы подробно рассказываем в специальной статье:

  • Синтетические или натуральные кисти?

Для менее опытного художника кисти с натуральной щетиной могут казаться более подходящими, чем с искусственной. В действительности же для акриловой живописи синтетические кисти лучше. Они, как правило, дешевле, долговечнее, более стойкие и упругие, по сравнению с натуральными. Что еще более важно, акриловая краска может повредить натуральный волос. По этой причине начинающим художникам мы рекомендуем выбирать синтетические кисти. Они выпускаются большинством производителей в разнообразных ценовых категориях: от достаточно недорогих, таких как Живописные кисти (Киров) или Pinax (Китай), до знаменитых кистей Da Vinci.

  • Форма

Каждая кисть предназначена для определенной цели , но, вероятно, не каждая понадобится вам.

Так, например, плоские кисти удерживают много краски и хороши для создания широких мазков и заливок. Кончики и боковые стороны могут использоваться для более тонких линий и небольших штрихов.

Круглые или заостренные кисти – более гибкие. Они имеют выпуклый «животик», который сужается до тонкой точки, и подходят как для работы с деталями, так и для плотных мазков при более сильном нажатии на холст.

  • Размер

Для каждой формы кисти существует довольно много размеров: от 0000 до 24. Даже самые лучшие кисти неподходящего размера будет трудно использовать. Если ваша живопись требует большого количества деталей, вам понадобится небольшая круглая кисть. При создании пейзажей или других широкоформатных акриловых картин намного проще работать большой кистью. Средние кисти могут выполнять значительную часть промежуточных работ.

Кисти для акриловых красок могут иметь как короткие, так и длинные ручки. Кисти с более длинными ручками полезны для работы за мольбертом, когда вы рисуете на расстоянии, чтобы видеть всю картину целиком.

  • Наборы

Кисти могут быть очень дорогими. Чтобы немного сэкономить, вы можете приобрести набор, в котором кисти подобраны по форме и размерам. Это может стать отличным выбором для начинающих живописцев, позволяя освоить технику работы различными типами кистей, а затем перейти к более дорогим вариантам.

Вы можете приобрести кисти для акрила в интернет-магазине Передвижник, а также выбрать и протестировать понравившиеся кисточки своими руками, посетив наши магазины в Москве.

Основы работы с акриловыми красками

Краткая техническая информация: Акрил - краска, состоящая из трех основных компонентов. Пигмента, связующего синтетического материала (акриловая полимерная эмульсия) и воды. Последнее особенно важно для нас. Акриловая краска высыхает сразу, как из нее испаряется вода. Именно поэтому, поначалу сложно к ним приспособится - они сохнут очень быстро и в работе, и на палитре. Стоит помнить о том, что акриловая краска, высыхая, становится темнее.

Инструменты и материалы
Акриловые краски можно встретить в баночках и в тюбиках.
Одно из преимуществ акрила в том, что в сочетании с ним можно использовать огромное количество дополнительных художественных средств. Здесь стоит остановится и сказать об еще одном важном моменте - свежий акрил легко удаляется водой. Для засохшей краски нужны растворители (! после работы с акрилом тщательно промывайте кисти водой! засохший в кисти акрил может испортить кисть навсегда!).

Поддерживайте краску в рабочем состоянии.
Так как акриловая краска сохнет очень быстро, выдавливайте ее из тюбика понемногу. Если вы пользуетесь обычной пластиковой палитрой, купите распылитель, чтобы распылять воду на краску, увлажняя ее.

Кисти.
Если есть возможность, покупайте специальные кисти для акриловых красок. Они бывают разных форм, размеров и фактур. Обычно, это синтетические или нейлоновые кисти. При работе с акриловыми красками - от частого погружения в воду кисть может испортится. Натуральными кистями не нужно давить на холст. Рисовать нужно кончиком, как бы на весу. Сначало будет не привычно, но когда присбособитесь к натуральным кистям, вы станете их истиным ценителем.

Вытирайте кисточку.
Держите рядом бумажное полотенце или тряпочку и вытирайте кисточку каждый раз, когда моете. Тогда капли воды не будут спускаться вниз по ободку и попадать на рисунок, оставляя кляксы.

Важные свойства. Обобщение и что-то новое.

И так, мы уже говорили, что акриловая краска очень быстро сохнет. И в этом состоит ее большой плюс.
В добавок к этому, не засохший акрил легко удаляется водой, тогда как высохший - он устойчив к воде. Это может оказаться очень полезным потому, что позволяет наносить второй слой краски без риска разрушить первый.
Акриловые краски позволяют работать слоями - в отличие от масла и акварели, верхний слой у них обычно не прозрачен, и не видно нижнего - это бывает удобно, когда нужно подправить какие-то мелкие недочеты. Или, когда нужно нанести яркий рисунок на какой-то фон.
Акриловые краски неприхотливы к соседям. Их можно сочетать и с маслом, и с акварелью. И пользоваться почти на любых поверхностях.
Акрил не пахнет. И в процессе работы не выделяет никаких мешающих дышать испарений, как в работе с маслом. И это тоже важный плюс))
Акрил можно наносить как очень жидко (как акварель), так и толстым слоем - как масло. Причем, он все равно будет хорошо держаться на поверхности и не растекаться - тому причина его высокая эластичность.
Акрил не трескается и не тускнеет.

Начало работы

Выберите хорошее место. Как и в большинстве других дел, рисованием лучше заниматься при естественном освещении. Обустройтесь вблизи открытого окна или в комнате, в которой много естественного света. Вы сможете разглядеть небольшие нюансы своих мазков кистью и цветов, которые бы вы не смогли разглядеть при другом освещении.

Разложите все свои материалы. У каждого художника свой подход к организации своих материалов, но лучше всего разложить их по своему усмотрению до начала работы. Заполните банки водой, выньте кисти и краски, которые хотите использовать, и поместите палитру в самое идеальное место. Также вы можете пожелать одеть халат или старую рубашку.

Найдите источник света. Цвет изменяется в зависимости от того, как на него падает свет, поэтому перед началом рисования, определите положение основного источника света. Уделяйте этому внимание на протяжении всего процесса рисования. У вас должны быть использованы более светлые цвета вблизи источника света и темные вдали от него. Это может показаться элементарным, но определение источника света до начала работы, поможет вашим цветам расположиться, как следует.

Завершение работы

Покройте картину слоем лака. Хотя это не обязательно, многие художники предпочитают покрывать картину слоем лака, чтобы закрепить акриловые краски. Это помогает краски химически связаться с холстом и лучше защищает краску от повреждения.

Почистите кисти и рабочее место. Обязательно мыть кисти сразу после окончания работы с ними. Акриловая краска может серьезно повредить и испортить кисти, если ее оставить сохнуть на щетине. Мойте щетину кистей с мылом под холодной водой, пока вода не станет чистой (теплая/горячая вода зафиксирует краску на кистях). Сотрите краску с рабочего стола и вымойте банки для воды.

Сохраните неиспользованную краску. Акриловая краска может храниться несколько месяцев в плотно закрытом контейнере, поэтому если у вас что-то осталось, сохраните на будущее.

Оставьте картину сохнуть. Поместите картину в какое-либо место, где она сможет просохнуть за 1-2 дня. У акриловых красок очень короткое время высыхания, но их необходимо разместить там, где их не потревожат, чтобы они смогли нормально высохнуть.

Назначение кистей:

ПЛОСКАЯ КИСТЬ СО СТАНДАРТНОЙ ВЫСТАВКОЙ

Сочетает в себе волоски разной длины для наилучшей маневренности: делайте смелые мазки широкой частью кисти и тонкие ребром кисти.

Ремонт - дело долгое и очень хлопотное, да вдобавок затратное. Сегодня выбор материалов в строительных магазинах огромен, а значит, простор для фантазии не имеет границ. Несмотря на это, краска никогда не теряет своей актуальности. Радиаторные батареи и трубы, стеновые панели - все это требует ежегодного обновления. Поэтому вам придется немного побыть и маляром в том числе. Чтобы выполнить работу быстро и качественно, нужны хорошие кисти для краски. Ну и, конечно, нужно определиться с материалом. Это может быть лак или эмаль.

Товары для маляра

Обывателю может быть сложно представить, сколько их бывает на самом деле. Кисти для краски отличаются не только по размеру. И если до сих пор вы использовали одну-единственную для выполнения всех видов работ, то после прочтения материала все изменится. Итак:

  • Маховые (КМ) - огромные и пушистые, из натурального волокна с добавлением синтетики. Имею круглую форму и широко используются на больших поверхностях и для побелки. Диаметр примерно 60 см, а длина волосков доходит до 180 мм. Переносят контакт с любыми растворителями, прекрасно выдерживают перепад температур и не боятся горячей воды.
  • Макловицы (КМА) - часто их используют, чтобы Это широкие, прямоугольные кисти для краски, в основе которых лежит натуральный конский волос и нейлон. Это позволяет равномерно наносить слой покрытия. Длина волосков 100 мм, используется для нанесения клеевого или казеинового материала.
  • Ручники (КР). Маленькие и круглые, они прекрасно подходят для того, чтобы покрыть окна или трубы. Состоят из чистой щетины и конского волоса. Середина пустая, чтобы можно было накапливать краску.
  • Филеночные - очень напоминают кисти для краски, которые мы использовали в детстве, на уроках рисования. Диаметр 6-8 мм, их используют, чтобы очерчивать контуры.
  • Радиаторные.
  • Малярная флейцевая (КФ) - широкая и плоская, изготовленная из нейлона и барсучьего волоса, она используется, чтобы устранять подтеки.
  • Синтетическая плоская (КП) - искусственная. Недорогая и функциональная, она прекрасно подходит в качестве помощника в ремонте. Они идеально нанесет составы, разбавленные водой. Универсальный вариант, чтобы окрашивать любые поверхности, а размеры можно подобрать.

Использование разных ворсов

Синтетика, на первый взгляд, это идеальный вариант. Стоит дешево, прекрасно работает на любых поверхностях, износостойкая. На самом деле маляры знают, что от выбранного материала зависит довольно много. Щетина из натуральных материалов хорошо впитывает состав и равномерно распределяет его по поверхности. На ощупь она немного шероховатая. Но на некоторых поверхностях она будет оставлять ворсинки, а также кисть быстро изнашивается.

Малярные инструменты из синтетики состоят из полимеров и имеют небольшую толщину. Они прекрасно подходят, чтобы наносить водоемкие краски, поскольку такие волоски не поглощают материал. Это оправдано и с точки зрения экономичности.

О чем нужно знать?

Качественные щетки обладают целым рядом свойств, но основной функциональный элемент - это ворс. Чем больше его длина, тем больше состава в себя впитает инструмент. Следовательно, тем реже вам нужно будет макать его в банку. Волоски не всегда располагаются прямо, что позволяет еще лучше впитывать и равномерно обрабатывать поверхность.

Важна не только длина, но и эластичность волосков. Если они не будут достаточно гибкими, то большое количество материала будет оставаться на ворсе. Еще одно правило - чем больше площадь поверхности, тем объемнее бывает кисть. Для потолков и стен нужны широкие, прямоугольные экземпляры, а для столов и окон - мелкие, с разнообразными рукоятками.

Такие одинаковые и разные

На первый взгляд очень сложно выбрать оптимальные кисти для краски. Какие бывают, мы перечислили, но проще от этого не стало. Но профессиональный консультант обязательно поможет. Сегодня для каждого вида работ есть специальный инструмент. Есть наборы для работы с лаком на основе синтетических смол, для покраски жидким воском или работы с составами на водоэмульсионной основе.

Основные рекомендации, касательно выбора щетки таковы. Привязываться нужно к тому материалу, с которым вы будете работать. Уже потом, среди разновидностей с нужным ворсом вы подберете те, которые подходят по размеру. Если планируете заниматься лакированием, то лучше приобрести инструмент не с синтетическими, а с натуральными волосками. Он станет идеальным для составов, в которые входит растворитель. Секрет в том, что эти волоски имеют пористую структуру и могут впитать гораздо больше состава.

Если же работать предстоит с составами на водной основе, то здесь натуральный ворс, наоборот, не рекомендуется. Она потеряет форму после первого применения. Синтетика впитывает меньше краски, но производители делают все, чтобы приблизить ее функциональность к естественной.

Как отмыть кисть от краски?

После того как вы закончили работу, нужно позаботиться об использованных инструментах. Кто-то думает, что их осталось лишь выкинуть. Но это слишком расточительный вариант. Гораздо лучше отмыть и сохранить их. Для этого тщательно вытрите щетку о бумажное или тканевое полотенце. Чем больше состава вы сможете удалить, тем лучше будет проходить процесс отмывания.

Второй шаг - это использование растворителя. Не забывайте о том, что выбор должен происходить в соответствии с характеристиками используемого состава.

  • Кисти для акварельных и латексных, то есть всех, которые выпускаются на водной основе, прекрасно отмываются обычной водой. Единственное правило: нельзя допускать, чтобы они засохли.
  • Уайт-спирит позволяет справиться с масляными составами.
  • подходит для шеллака.

Третий шаг - еще раз промыть в воде и промокнуть полотенцем.

Для украшения интерьера и в качестве хобби

Не всегда они используются лишь для того, чтобы покрыть панель ровным слоем. Если вы хотите украсить свою комнату ярким изображением, то нужно выбрать правильные кисти для рисования красками. Нейлоновый инструмент является лучшим решением для художников, которые предпочитают акрил. Он является синтетическим и имеет огромное количество разных форм и размеров. Основными достоинствами является:

  • Эластичность - материал, из которого изготавливается щетина, не ломается и является очень гибким. Это позволяет наносить плавные и четкие мазки. Это очень удобно и прекрасно подойдет даже для новичка.
  • Прочность - если вы возьмете щетку из натурального ворса, то быстро поймете, в чем заключается проблема. Рисование и покрытие поверхностей акрилом предполагает необходимость погружать инструмент в воду. Поэтому ворс портится и выпадает. А вот искусственный продолжает служить.
  • Простота в уходе - нейлоновый инструмент очень легко очистить от акрила, который высыхает и крошится. А вот кисть с натуральной щетиной имеет пористую структуру и очистить ее гораздо сложнее.

Богатый выбор

А вот какие кисти для акриловых красок выбрать для проведения конкретной работы, придется решать уже непосредственно на месте. Плоские, синтетические инструменты позволяют наносить широкие мазки благодаря густому и длинному ворсу. Круглые - используются для подрисовки и нанесения росписи. Овальные синтетические чаще применяются в живописи. Они близки к плоской по функциональности, но легче меняют толщину линии. Контурные кисти плоские, с укороченной щетиной. Они нужны для нанесения мелких деталей и прорисовки.

Кисти для масляных красок

Основное требование к ним - это повышенная жесткость, что обусловлено спецификой работы с маслом. Инструмент с ворсом из колонка считается лучшим выбором. Стоимость кистей из колонка самая высокая из всех, однако затраты компенсируются высокими эксплуатационными свойствами. Изготавливается она из натуральных материалов и ворса. В результате кисточки хорошо слушаются, с их помощью можно не только нанести ровный слой, но и выполнить узор или рисунок. К сожалению, изделие из колонка очень нежное. Даже портретисты отмечают, что не на всех полотнах его можно использовать. Лен, например, очень быстро сотрет его нежные ворсинки. Поэтому при проведении ремонта чаще всего для масляной краски берут комбинированные кисти из натуральной и синтетической щетины.

Вместо заключения

Как видите, выбор предстоит не такой простой, как может показаться. Придется учитывать характер работ, которые необходимо выполнить, их масштабность, а также покрытие, которое нуждается в обновлении. Выбранный в качестве покрытия материал тоже будет играть не последнюю роль. Поэтому сначала продумайте все детали, а затем отправляйтесь в магазин. Тогда успех в нелегком деле вам точно будет обеспечен.