Возврат автомобиля в автосалон
Обнаружение у новенького автомобиля серьезных дефектов, несовместимых с комфортным использованием по назначению — безусловный повод для возвращения машины продавцу. Избежать необоснованного отказа в приеме некачественного товара помогут знания некоторых норм закона и уверенность в собственной правоте.
Чем может помочь авто юрист при возврате автомобиля в автосалон?
- вернуть полную стоимость автомобиля;
- взыскать штраф 50% от стоимости автомобиля в вашу пользу;
- взыскать судебные издержки (стоимость услуг юриста, эксперта);
- взыскать неустойку за каждый день просрочки;
- сэкономить Ваше время.
Наши юристы

Андрей Сергеевич Вагнер
Юрист, более 22 лет практики
Образование и карьера
— Санкт-Петербургский университет МВД России
Гражданское право, семейное право, корпоративное право, защита прав потребителей, административное право, жилищное право

Артем Андреевич Матренин
Юрист, более 7 лет практики
Образование и карьера
— Саратовский юридический институт МВД России
Споры со страховыми компаниями (ОСАГО/КАСКО), расследование ДТП в ГИБДД и суде, гражданское право, административное право

Олег Юрьевич
Юрист, более 10 лет практики
Образование и карьера
— Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов
— Санкт-Петербургский университет МВД России
Расследование ДТП в ГИБДД и суде, административное право
Судебная практика

После покупки автомобиля возникли проблемы с его эксплуатацией:
- Неисправность рулевого управления
- Сильная вибрация при движении автомобиля
- Неисправность системы АБС
Выявленные недостатки устранить не удалось и было принято решение вернуть машину автосалон. В добровольном порядке возвращать деньги за неисправный автомобиль салон отказался.
Возмещение | Сумма |
---|---|
Стоимость автомобиля | 780 000 руб. |
Экспертиза | 30 000 руб. |
Возмещение убытков | 94 435 руб. |
Неустойку за каждый день просрочки | 780 000 руб. |
Компенсацию морального вреда | 45 000 руб. |
Штраф | 821 715 руб. |
Итого | 2 551 150 руб. |
- 780 000 руб. - стоимость автомобиля
- 2 551 150 руб. - мы взыскали в пользу покупателя

Мы так же выгодно вернем автомобиль в автосалон по закону. Звоните +7 (961) 800-00-40 и +7 (911) 181-15-89. |
Возврат автомобиля в автосалон в течение 15 дней после покупки

Шаг 1: Освидетельствование автомобиля в сервисном центре, итогом которого должно быть получение официального заключения об обнаруженных недостатках.
Шаг 2: Составление претензии с последовательным и аргументированным изложением сути проблемы, указанием на конкретные неисправности и требованием о расторжении договора купли-продажи автомобиля. В конце текста претензии будет уместно акцентировать внимания продавца на том, что в случае отсутствия реакции вы оставляете за собой право на обращение в суд. Копия заключения из сервисного центра прилагается к претензии с соответствующей отметкой.
Шаг 3: Передача претензии представителю фирмы-продавца. Несмотря на то, что возврат автомобиля ненадлежащего качества – это ваше право, отказ в приеме претензии все же не исключен. Выходом из такой ситуации будет направление ее почтой с обязательной отметкой о получении письма адресатом.
Шаг 4: У продавца есть ровно 20 дней на рассмотрение претензии и принятия решения. По истечении этого времени вам должен быть направлен официальный ответ. В случае удовлетворения ваших требований, вы сможете вернуть автомобиль в автосалон с возмещением полной его стоимости либо обменять на равноценный, но надлежащего качества. В качестве альтернативного варианта, у вас есть право приобрести автомобиль другой модели взамен возвращенного с перерасчетом суммы покупки в любую сторону.
Шаг 5: Отказ в удовлетворении требований покупателя должен быть аргументирован. Поэтому если вы не согласны с доводами продавца, имеет смысл обратиться за судебной защитой. Возможен отказ в приеме автомобиля по причине несоблюдения сроков подачи претензии. При этом продавец может исчислять 15-дневный срок со дня заключения договора купли-продажи. В таком случае закон целиком на вашей стороне, поскольку точкой отсчета является момент фактической передачи автомобиля покупателю, дата которого, как правило, отличается от даты заключения договора в сторону увеличения.
Шаг 6: Инициировать судебное разбирательство можно и в случае отсутствия реакции на полученную претензию. Однако предварительно следует убедиться в том, что ответ не поступил по вине продавца.
По истечении 15 суток вернуть автомобиль в автосалон можно в следующих случаях:
- Обнаружены существенные недостатки автомобиля.
- Нарушен максимальный срок для устранения выявленных недостатков. Который составляет не более 45 дней (т.е. автомобиль не может находиться на СТО более 45 дней).
- Невозможность эксплуатировать автомобиль (мотоцикл) в течение гарантии, 30 дней в год, в связи постоянным устранением различных недостатков. Если каждый месяц приходится по 3 дня ремонтировать ТС (3*12=36 дней), автомобиль можно вернуть в автосалон.
Возврат автомобиля по гарантии

Шаг 1: Соблюдение порядка освидетельствования автомобиля и направления претензии. При этом отказ в ее приеме может быть мотивирован истечением гарантийного срока. Здесь в вашу пользу выступает положение все того же Закона «О защите прав потребителей», который определяет автомобиль как технически сложный товар. То есть, закрепляет за ним государственную гарантию, которая действительна в течение 2-х лет со дня покупки. Поэтому в случае обнаружения неисправностей, которые невозможно устранить, продавец обязан принять автомобиль и направить его в сервисный центр для производства экспертизы.
Шаг 2: В случае несогласия с заключением экспертизы, вы вправе поручить ее производство независимым специалистам. Делать это стоит только при полной уверенности в положительном результате, поскольку все расходы по оплате услуг эксперта вам придется нести самостоятельно. Нельзя забывать, что возврат автомобиля по гарантии возможен только в исключительных случаях. Поэтому заключение эксперта должно содержать не только перечень неисправностей, но и сведения о том, насколько их наличие может повлиять на возможность использования автомобиля по назначению.
Шаг 3: Заключение эксперта о наличии у автомобиля неисправностей, делающих невозможной его эксплуатацию – железное основание для возврата транспортного средства продавцу. В случае отказа остается последний аргумент – обращение в суд, после чего возврат автомобиля в автосалон по закону будет, скорее всего, произведен в принудительном порядке. При этом вы сможете взыскать с продавца все понесенные вами расходы, в том числе и сумму, затраченную на оплату экспертизы.
Бесплатная юридическая консультация автоюристов Andrey&Femida поможет Вам добиться возврата нового автомобиля в автосалон по закону как в течении действия гарантии, так и после, урегулировать данный вопрос в досудебном порядке, проконсультируют как составить досудебную претензию.
Возврат автомобиля физическому лицу

Самым энергозатратной из всех существующих является процедура возвращения автомобиля ненадлежащего качества в случае, если продавец – физическое лицо. Претензионные методы здесь, как правило, не работают, поэтому остается только судиться. Однако суд примет решение в вашу пользу только при условии нарушения условий договора купли-продажи, поскольку физическое лицо не предоставляет гарантии на продаваемый им товар. Так, если за время эксплуатации автомобиля вы обнаружите в нем поломку, техническую неисправность, которые не были отражены в договоре – можете организовывать производство экспертизы. Без заключения эксперта возврат автомобиля физическому лицу в СПб вряд ли возможен, поскольку вам не удастся никаким другим способом доказать, что неисправность имела место до того, как вы стали его владельцем.
Наши автоюристы помогут урегулировать спор с автосалоном в вашу пользу!